УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета Адвокатской палаты
Республики Хакасия от 25 августа 2008г. протокол № 13,
с изм. от 16.04.2012 г. (протокол № 7)
c изм. от 15.07.2019 г. (протокол №13)
ПОРЯДОК
изготовления, хранения и обеспечения бланками ордеров адвокатских образований Адвокатской палаты Республики Хакасия
Настоящий Порядок разработан с учетом рекомендаций Совета Федеральной палаты адвокатов (протокол № 4 от 10.12.2003г.) и имеет своей целью создание условий, исключающих возможность бесконтрольного использования ордеров.
1. Изготовление бланков ордеров
1.1. Бланки ордеров изготавливаются типографским способом по заказу Совета адвокатской палаты.
Руководители адвокатских образований и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, в срок до 10 октября текущего года представляют в Совет палаты заявки с указанием количества ордеров, необходимых адвокатским образованиям.
1.2. Бланки ордеров формата А5 изготавливаются по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 08.08.2002г. № 217. Советом палаты чистые бланки нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами, начиная с цифры «1». Ордер и корешок к нему должны иметь одинаковые номера и другие реквизиты.
Нумерация и заполнение других реквизитов ордеров и корешков к ним могут производиться от руки чернильной или шариковой ручкой красного, фиолетового, синего или черного цветов. Помарки, подчистки и не оговоренные исправления в ордерах и корешках к ним не допускаются.
Пронумерованные бланки ордеров являются документом строгой отчетности.
1.3. Изготовление и использование бланков ордеров, изготовленных и полученных вне настоящего Порядка, не допускается и влечет применение к адвокату мер дисциплинарной ответственности.
2. Порядок выдачи ордеров
2.1. Руководители адвокатских образований и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, получают пронумерованные бланки ордеров в канцелярии Совета адвокатской палаты. В книге регистрации делаются соответствующие отметки о количестве и нумерации бланков ордеров, подтверждаются подписями представителя адвокатского образования и работника аппарата адвокатской палаты, ответственного за хранение и выдачу ордеров.
2.2. Полученные бланки ордеров в адвокатских образованиях брошюруются в ордерные книжки, прошиваются, а концы прошивочных нитей заклеиваются бумагой, и на ней указываются номера ордеров в ордерной книжке, после чего скрепляются подписью руководителя адвокатского образования, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, или уполномоченных ими лиц и печатью соответствующего адвокатского образования.
2.3. Основаниями для выдачи ордера адвокату являются: соглашение адвоката с доверителем или поручение в порядке назначения на оказание юридической помощи, подлежащие регистрации в документации адвокатского образования.
Руководители адвокатских образований вправе установить иной порядок выдачи бланков ордеров адвокатам.
Строки: «поручается» и «Основание выдачи ордера» заполняются только после заключения адвокатом соглашения с доверителем или получения поручения в порядке назначения на оказание юридической помощи.
2.4. Ордера адвокатам выдаются руководителями адвокатских образований или руководителями филиалов и иных обособленных структурных подразделений адвокатских образований.
2.5. Адвокат не вправе использовать не полностью заполненный ордер.
2.6. При передаче ордера одним адвокатом другому, в корешке ордера, адвокат передавший ордер, обязан указать дату передачи, данные адвоката, получившего ордер, a именно – ФИО и наименование адвокатского образования и орган, в который будет представлен ордер.
3. Порядок хранения ордеров
3.1. Ордера (ордерные книжки) в адвокатском образовании должны храниться в условиях, исключающих их бесконтрольное использование или хищение.
3.2. Ответственность за организацию хранения бланков ордеров, а также за выдачу ордеров и ведение журнала учета ордеров несет руководитель адвокатского образования, руководитель филиала или иного структурного подразделения, которые могут быть наделены правом выдачи ордеров адвокатам.
Ответственность за правильность заполнения ордеров и корешков к ним несет адвокат.
3.3. Неиспользованные и испорченные ордера подлежат сдаче выдавшему их лицу, перечеркиваются и хранятся вместе с корешками.
3.4. При получении бланков ордеров в Совете палаты руководитель адвокатского образования, адвокат, учредивший адвокатский кабинет или уполномоченные ими лица обязаны представить лицу, ответственному в Совете палаты, за хранение и выдачу ордеров, для обозрения корешки использованных ордеров, сброшюрованные в ордерные книжки, прошитые, концы прошивочных нитей заклеенные бумагой, на которой указанно номера ордеров в ордерной книжке, скрепленные подписью руководителя адвокатского образования, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, или уполномоченных ими лиц и печатью соответствующего адвокатского образования.
3.5. Корешки ордеров, неиспользованные и испорченные ордера хранятся в адвокатских образованиях, их филиалах или иных структурных подразделениях не менее трех лет, после чего могут быть уничтожены по акту.
Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2009г. и распространяет свое действие на всех адвокатов, состоящих в реестре адвокатов Республики Хакасия.